По благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина), рачительными трудами наместника обители игумена Александра (Маслова), благодаря помощи благотворителей-спонсоров, начато строительство храма во имя преподобного Алексия, человека Божия.
Новая монастырская церковь воздвигается на месте, где стоял домик приснопамятного орловского подвижника, духовного сына глинских старцев, Алексея Афанасьевича Ноздрачева.Старец Алексей Афанасьевич Ноздрачев шел самым трудным путем истиной христианской жизни-путем юродства.
Алексей Афанасьевич Ноздрачев родился 17 марта 1936 года в селе Бежичи Брянской области (ныне Бежицкий район г. Брянска) в благочестивой семье. Свой подвиг юродства он совершал в сложный богоборческий период истории нашей страны на Орловщине и Брянщине, которые в то время составляли единую Орловско Брянскую епархию. После службы в армии Алексей учился в «Ленинградской духовной семинарии, однако, не окончив ее, уехал в Глинскую пустынь. Большую роль в становлении будущего подвижника сыграли Глинские старцы: Серафим (Романцов), Серафим (Амелин), Андроник (Лукаш), при численные в декабре 2017 года Освященным Архиерейским собором Русской Православной Церкви к лику святых. Ранее они были причислены к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви. В Глинской пустыни Алексей одновременно подвизался с другим замечательным подвижником схиархимандритом Виталием(Сидоренко).После закрытия пустыни Алексей Афанасьевич вернулся на родину, в Брянск. Здесь в начале 1960 х годов ему при шлось претерпеть гонение за веру: по навету безбожников он был помещен в психиатрическую лечебницу с диагнозом «замолился». Выпущенный на свободу, он переехал в Орел, где стал трудиться в Ахтырском соборе иподиаконом, нес также послушания церковного сторожа и дворника. Алексей Афанасьевич очень хорошо знал службу, прекрасно пел. В конце 1980-х годов он стал псаломщиком Крестительской церкви г. Орла. Спустя четыре года был переведен в г. Карачев на должность псаломщика в храм Всех Святых и трудился там семь с лишним лет. Всего себя отдавая церковному служению, он мало заботился о себе, жил где придется, нередко скитался. Алексея Афанасьевич обладал даром прозорливости, видения будущего, даром молитвы и любви. Старец давал духовные и житейские наставления, помогал в борьбе со страстями, предостерегал от духовных и житейских опасностей, предсказывал грядущие события, но прикрывал свои дарования юродством. В 2005 году блаженный попросил перевезти его в начавший восстанавливаться Свято-Духов монастырь. Оптинский старец схиигумен Илий, ныне – схиархимандрит и духовник Патриарха Кирилла благословил Алексея Афанасьевича жить рядом с обителью. Монахи привели для него в порядок ветхий домик напротив обители. Во время пребывания блаженного на Новосильской земле к нему за духовными советами обращались многие православные люди. Всем он помогал молитвой и своим мудрым словом. В 2009 году Алексей Афанасьевич вернулся в Брянск. Но и туда к нему во множестве приезжали посетители, по большей части — с Орловщины и Брянщины, а также из Москвы, Белгорода и других городов. Кончина Алексея Афанасьевича последовала 20 марта 2012 года. Он похоронен на кладбище в своем родном селе Бежичи, рядом с родителями. Панихидная память 20 марта.